
4 апреля преподаватель Королько Юрий Вячеславович провел открытое учебное занятие по учебному предмету «Информационные технологии» на тему «Организация расчётов в MS Excel» в группе УП-21.
Открытое учебное занятие проводилось с целью сформировать у учащихся умение создавать и форматировать таблицы и производить расчёты в табличном процессоре. Для реализации поставленной цели преподаватель активно применял информационно-коммуникационные технологии и технологию тестирования.
Юрий Вячеславович начал проведение занятия со слов китайского философа Сенеки «То, что неясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью», благодаря чему сориентировал учащихся на целенаправленную и продуктивную работу.
С целью мотивации учебной деятельности преподаватель озвучил информацию международного агентства The Performance Solution о 10 профессиях, представителям которых важно знать MS Excel, в том числе и о профессии бухгалтер.
Актуализация опорных знаний осуществлялась в игровой форме с привлечением возможностей онлайн-сервисов Mentimeter.com и LeаrningApps.org. Учащиеся повторили изученный в школе материал по теме, приняв участие в игре «Самый богатый» и выполнив задания на сортировку картинок «Элементы интерфейса программы MS Excel».
После демонстрации с компьютера преподавателя ключевых моментов, связанных с работой в табличном процессоре, учащиеся приступили к выполнению практического задания на персональных компьютерах. Им нужно было создать и отформатировать таблицы “Финансовая сводка за неделю” и “Ведомость начисления заработной платы за октябрь”, а также произвести расчеты с использованием возможностей MS Excel.
Закрепление изученного материала было осуществлено при помощи игры «Кто хочет стать миллионером», разработанной в онлайн-сервисе LeаrningApps.org. Проверка знаний по теме учебного занятия была произведена в ходе выполнения теста «Расчёты в MS Excel» в системе компьютерного тестирования MyTestX.
В завершение занятия были подведены его итоги, озвучено домашнее задание и проведена рефлексия с помощью онлайн-сервиса Mentimeter.com. Рефлексия продемонстрировала, что все ребята хорошо усвоили учебный материал и довольны как содержанием занятия, так и его результатами.
