18 декабря в рамках Недели цикловой комиссии банковской деятельности преподаватель Ушакевич Антонина Павловна провела открытое учебное занятие по учебному предмету «Финансы и кредит» на тему «Расчёт суммы процентов по вкладам (депозитам) физических (юридических) лиц» в группе УП-21.
Открытое занятие было проведено с целью сформировать у учащихся умение рассчитывать суммы процентов по вкладам (депозитам) физических (юридических) лиц. Учебное занятие имело логичную структуру и грамотное содержание. Все задания, предложенные преподавателем, были посильными, разнообразными, практико-ориентированными. На протяжении всего учебного занятия сохранялась доброжелательная атмосфера.
В качестве эпиграфа к занятию Антонина Павловна выбрала слова китайского мыслителя Конфуция: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю». Актуализация опорных знаний учащихся была организована с использованием приёма «”Согласен”- “Не согласен”» с последующей взаимопроверкой и подробным комментарием каждого ответа.
С целью мотивации учебной деятельности учащимся был предложен для просмотра видеофрагмент на тему финансовой грамотности, после обсуждения которого учащиеся смогли сформулировать тему и цели занятия.
В ходе основной части занятия учащиеся выполняли практические задания по теме: презентовали банковские продукты, участвовали в конкурсе «Задай вопрос конкуренту», производили расчёты процентов по вкладу и определяли суммы к выдаче. С целью снятия эмоционального и физического напряжения была проведена физкультминутка.
Для первичной проверки понимания и закрепления знаний преподаватель применила метод анализа конкретных ситуаций: учащиеся поочередно выступали с сообщениями о результатах групповой работы. Интересным акцентом учебного занятия стала групповая дискуссия, организованная с использованием метода «Мыслительные шапки».
В завершение учебного занятия Антонина Павловна подвела его итоги, озвучила и прокомментировала дифференцированное домашнее задание. Рефлексия, организованная с использованием приёма «Рефлексивный экран», продемонстрировала, что учащиеся группы высоко оценили как само учебное занятие, так и его результаты.