Цели и задачи методической работы

Единая методическая тема: «Совершенствование профессиональной эффективности преподавателей на основании использования практико-ориентированного подхода как ресурса достижения высокого уровня образования, воспитания и развития будущих специалистов в современном образовательном пространстве филиала»

Единая методическая цель: внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных технологий как ресурса достижения высокого уровня образования, воспитания и развития будущих специалистов в современном образовательном пространстве филиала

Для реализации единой методической цели в 2024/2025 учебном году запланировано решение следующих задач

  • повышение уровня инновационной и творческой мобильности педагогических работников и качества образовательного процесса в целом на основе внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий;
  • содействие повышению профессиональной компетентности педагогов на основе создания условий для их непрерывного образования и самообразования;
  • реализация качественного формата учебно-методического обеспечения учебных предметов, разработка и внедрение в образовательный процесс УМК, ЭОР и иных учебно-методических материалов;
  • создание условий для своевременного обеспечения актуальной научно-методической информацией каждого педагогического работника в соответствии с его профессиональными запросами и потребностями;
  • оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам организации образовательного процесса в филиале; 
  • создание условий для обобщения и трансляции положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей через организацию открытых учебных занятий и внеаудиторных мероприятий, проведение предметных недель цикловых комиссий;
  • организация сотрудничества с УО «РИПО» по разработке примерных учебных программ;
  • совершенствование форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися с целью закрепления и повышения результативности их участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах республиканского и международного уровней;
  • осуществление взаимодействия с учреждениями образования Республики Беларусь, Российской Федерации, иных стран ближнего зарубежья.

    Следовательно, в качестве приоритетных направлений методической работы на 2024/2025 учебный год определены следующие аспекты деятельности:

  • разработка и обновление учебно-программной документации в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами по новым специальностям;

  • своевременное научно-методическое сопровождение образовательного процесса;

  • создание учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов, ориентированных на формирование универсальных и профессиональных компетенций учащихся, осваивающих образовательную программу среднего специального образования по новым специальностям;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации;

  • курирование деятельности молодых педагогов в процессе их адаптации в коллективе и приобретения ими профессиональных навыков;

  • участие педагогов и учащихся филиала в конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;

  • обеспечение продуктивной работы Школы совершенствования педагогического мастерства, Школы становления молодого педагога, Научного общества учащихся и преподавателей;

  • организация профориентационной работы с учащимися учреждений общего среднего и профессионально-технического образования Республики Беларусь. 


Методические рекоммендации по организации методической работы

Смотреть


Данные методистов

Смотреть

Поиск

Меню